+7 (495) 648-68-94
info@centerholod.ru
9.00 - 19.00
Пн. - Пт.

Основными узлами любого кондиционера являются компрессор, испаритель (радиатор, расположенный во внутреннем блоке кондиционера), конденсатор (радиатор, расположенный во внешнем блоке кондиционера) и два вентилятора, служащих для обдува испарителя и конденсатора. Компрессор, испаритель и конденсатор соединены медными трубами, внутри которых циркулирует хладагент (фреон).

Марку фреона обозначают буквой R (от англ. Refrigerant-хладагент) и несколькими цифрами, отражающими его химический состав. Марка фреона должна быть достаточно распространенной, чтобы при необходимости пополнять, а не перезаправлять систему кондиционирования полностью.

В процессе работы кондиционера происходит следующее: на вход компрессора подается газообразный фреон под низким давлением в 3-5 атмосфер. Компрессор сжимает его до давления 10-15 атмосфер, в результате хладагент нагревается, после чего поступает в конденсатор. Благодаря интенсивному обдуву конденсатора фреон остывает и переходит из газообразной формы в жидкую с выделением дополнительного тепла. При этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. Из конденсатора жидкий фреон через понижающий давление клапан поступает в испаритель. В испарителе давление хладагента уменьшается, и начинается процесс испарения, сопровождающийся поглощением тепла. Таким образом, температура испарителя понижается, что в свою очередь приводит к охлаждению потока воздуха, проходящего через испаритель и поступающего в кондиционируемое помещение. Затем газообразный фреон возвращается на вход компрессора, и весь цикл повторяется.